Автозаводский район Нижнего Новгорода

Плотность населения 3276,6 чел./км² Площадь 94 км²
Автозаводский район Нижнего Новгорода — административное образование в составе города Нижнего Новгорода. Располагается в заречной части города, занимая южную её часть. Население на 1 января 2009 года составляет 307 056 человек. Является самым большим по численности населения районом Нижнего Новгорода. Автозаводский район Нижнего Новгорода возник на месте деревни Монастырка, в связи со строительством Горьковского автомобильного завода. Основные микрорайоны, жилмассивы в составе Автозаводского района Нижнего Новгорода: Ворошиловский Нагулино Доскино Юго-западный Мончегорский Северный Гнилицы Соцгород Стригино
История Автозаводского района Нижнего Новгорода
История района начинается с 1931 года, когда Президиум Нижегородского Краевого Исполнительного Комитета рассмотрел вопрос об организации Райсовета в Автозаводском районе. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек. Учитывая значительное территориальное удаление от остальных районов Нижнего было принято решение о выделении территории Автозавода с находящимися в его районе заселенными участками в особый, четвертый район Нижнего Новгорода. Район был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края. Первоначально район состоял из рабочего города Автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево. Занимаемая им площадь к началу 2-й пятилетки составляла 27.7 кв.км. В 1934 году территория увеличивается за счет включения в черту г.Горького селений Гнилицы, Стригино, Нагулино, а немного позднее - поселка Н.Доскино. В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода, фабрики-кухни, школы, прачечной, бани, клуба, столовой. Наряду со строительством жилья и объектов соцкультбыта, организовывается квалифицированная медицинская помощь жителям района. Так, в 1933 году больница N 1 получает самостоятельное здание на проспекте Ильича и становится многопрофильной. Начинают функционировать такие отделения как: терапия, хирургия, гинекология, детство и родовые койки. В этом же году переезжает в новое здание центральная районная поликлиника
Горьковский автомобильный завод
В 1932 году вступил в строй автомобильный завод, давший жизнь и ставший неотъемлемой частью района. Предыстория его строительства такова. На месте будущего завода, затерявшись среди болот и пустырей, одиноко стояла глухая деревушка Монастырка. В июле 1929 года в Монастырку прибыла правительственная комиссия, которая должна была выбрать место для строительства самого большого в Европе и первого в Советском Союзе автозавода. 2 мая 1930 года состоялась закладка будущего завода. Завод гигант был построен в рекордно короткие сроки. 1 января 1932 года он вступил в строй действующих предприятий страны. А уже 29 января с конвейера сошел первый грузовик ГАЗ-АА. Строительство, создание производства и обучение персонала велись в тесном сотрудничестве с американской фирмой “Форд”. Сегодня завод обладает своими прекрасно подготовленными кадрами: талантливыми инженерами, высококвалифицированными рабочими, опытными руководителями. Горьковский автомобильный завод - крупнейшее предприятие, прославившее Автозаводский район и Нижний Новгород далеко за пределами области. Продукция ОАО “ГАЗ” пользуется большим спросом как в ближнем, так и дальнем зарубежье. ОАО “ГАЗ” - один из крупнейших экспортеров Нижегородской области. Ведущее место в товарной структуре экспорта предприятия занимают легковые и грузовые автомобили. За годы существования освоено более 100 различных моделей автомобилей, изготовлено свыше 15 миллионов легковых и грузовых машин. В начале 30-х годов, одновременно со строительством завода, строится крупный жилой массив - Соцгород автозавода, Северный и другие поселки. Одни из первых улиц района - проспекты Кирова и Ильича. Сохранившиеся на этих улицах дома кажутся старыми, потемневшими от времени, сейчас они уступают место новым по высоте и красоте, но именно они приняли первых жителей Соцгорода. Острейшая нужда в жилье в те далекие годы привела к тому, что наряду с капитальным жильем было построено большое количество временных жилищ барачного типа. Наряду с такими постройками было возведено ряд зданий, до сих пор поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой. К ним, в первую очередь, нужно отнести так называемый радиусный дом (построен в 1935-1937 гг.), здание кинотеатра “Мир” (1933 год) и Дворец культуры, построенный несколько позже. В настоящее время площадь, прилегающая ко Дворцу, является композиционным центром района, к которому сходятся основные автомагистрали.
(По материалам официальных сайтов городской и районной администраций, Википедии) Автозаводский район Нижнего Новгорода
|